Телекомпания АГА

ЕГО БОЛЬШЕ НЕТ…

СОРОК ДНЕЙ НАЗАД УШЕЛ АРКАДИЙ МИХАЙЛОВИЧ АРКАНОВ

Говорят: «Незаменимых не бывает!»
Но вот сейчас в душе такое чувство,
Ушёл Арканов и его нам не хватает,
На сердце и безжизненно и пусто…
Невосполнима горькая утрата,
Он занимал своё по жизни место.
Ну, и, конечно, русская эстрада
Осталась сиротою без «Маэстро»!
Он нас учил творить и наслаждаться,
Вслед за собой тянул, как на аркане.
И, хоть был старше где-то лет на двадцать,
Душою хулиганил вместе с нами.
Всегда подтянут, строг и элегантен,
С дымящей неизменной сигаретой,
В делах и мыслях был экстравагантен,
И мы любили все его за это!
Арканова нам вряд ли кто заменит,
Он по уму был выше всех, да и по сути.
Теперь никто удачной шутки не оценит,
Никто, как он, с серьёзным видом не пошутит.
Безумно жаль, что рядом его нету,
Но я уверен, безо всякого сомненья,
Он будет с нами колесить по свету,
И исполнять свои произведенья.

апрель 2015 год
Заслуженный артист России Михаил Вашуков

 

 

ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ ОБ АРКАДИИ МИХАЙЛОВИЧЕ АРКАНОВЕ:

Заслуженный деятель искусств России, сценарист, драматург Аркадий Инин

1965 год. Я – начинающий юморист из Харькова рассылаю в московские газеты и журналы свои первые опусы. И ниоткуда – ни ответа.
И только в популярнейшем журнале «Юность» заведующий отделом сатиры и юмора совершенно не знакомый мне Аркадий Арканов взял и напечатал мой присланный «самотёком» рассказ.
С тех пор ровно пятьдесят лет, полвека, продолжалось наше знакомство, потом – дружба и, наконец, - братство.
Аркан - а я, как и многие, так его называл, называю и буду всегда называть, так вот Аркан,  увидев на похоронах Гриши Горина, как я плачу, обнял меня и сказал: «Теперь ты - мой брат!» А как я мог не плакать, если Гриша тоже был мне братом, родным человеком...
И через пятнадцать лет судьба совершила трагический виток. Аркан должен был вести в ЦДЛ вечер памяти, 75-летие, Гриши Горина. Он был уже смертельно нездоров, мучился страшными болями, и все друзья уговаривали его не выходить на сцену. Но Аркан героически – именно героически! - вышел и открыл вечер, и рассказал про свои первые встречи с Гришей... А потом прямо на сцене потерял сознание, и дальше вести вечер довелось мне.
За полвека у нас с Арканом было немало общих дел. Лет пятнадцать мы вдвоем делали для «НИКИ» агентство новостей  «Аркадий-Аркадий  ТАСС» - сокращенно «АТАС».
Мы сидели рядом в программе «Вокруг смеха» и «Белый попугай». Мы ездили по стране с юмористическими концертами.
На юбилей Аркана я написал такие стишки:
О, как бы мог воспеть в балладе я
Великолепного Аркадия!

По телевизору и радио
Я видеть, слышать рад Аркадия!

Испытываю на эстраде я
Восторг оргазма от Аркадия.

Ни в мафии и ни в "бригаде" я
Представить не могу Аркадия.

А вот верхом и на параде я
Вполне представил бы Аркадия.

Он - комильфо, в его наряде я
Всегда замечу стиль Аркадия.

Представить требую к награде я
Весьма заслуженно Аркадия.

Не дай то Бог, но христа ради я
Готов поклянчить для Аркадия.

Ни в Ленинграде, ни в Ливадии,
Ни в Волгограде, ни в Гранаде я,
Ни в Кедрограде, ни в Канаде я
Не видел лучшего Аркадия.

Короче, много б мог в балладе я
Спеть, как Аркадий про Аркадия.

Но выскажу одно лишь: бляди, я
Всем пасть порву, блин, за Аркадия!

В финале наших выступлений мы предлагали зрителям такой бонус: сесть между двумя Аркадиями и загадать желание – оно обязательно сбудется.
А теперь - что?.. Теперь мне без Аркана лететь с одним крылом...


Заслуженный артист России Юрий Григорьев:


В июне 2013 года Аркадию Михайловичу Арканову исполнилось 80 лет! Ну, что за возраст! Тем более, что у него было  много творческих планов, которые с блеском осуществлялись: гастроли, концерты, конкурсы, фестивали… а ещё было не мало замыслов. Но…
В марте Аркана не стало. До сих пор невозможно поверить в случившееся.
Не стало замечательного, талантливого артиста, юмориста, писателя, необыкновенного друга, Человека – легенды.
Аркадий Михайлович был с виду очень серьёзным, хотя занимался тем, что дарил радость людям.
Сам он редко смеялся, да что там смеялся - даже улыбался редко, хотя с Аркадием Михайловичем всегда было весело.
Его тонкий, уместный, содержательный юмор не мог быть безразличен  зрителю. Концерты его проходили с большим успехом.
Аркан писал книги, сценарии, мастерски вел программы на телевидении. Тексты читал с непроницаемо–серьезным видом, а зритель ухахатывался.
Он до последнего работал, даже намёком не давая понять, что ему очень непросто бороться со своей болезнью. Да и никто не мог даже предположить, что совсем скоро может случиться непоправимое.
Буквально за несколько дней до трагедии  Аркадий Михайлович, преодолевая дикие боли,  вел вечер памяти Григория Горина – своего друга и соавтора.
Невозможно поверить, что мы больше не будем сидеть в жюри, стоять вместе на сцене…
Мы – его коллеги, чтим память Аркаши, с глубокой грустью возлагая цветы…

Заслуженный артист России Николай Бандурин:


У меня про Аркадия Михайловича есть несколько историй. Он был человеком потрясающе остроумным, был заряжен на шутку всегда, в любое время суток.  Однажды мы прилетаем на гастроли, уставшие легли  спать, а окна гостиницы выходили на частный сектор и под окном все утро истошно лаяла собака. В общем, спать она мне не дала.  Во время обеда мы встретились с Аркадием Михайловичем,  и я, абсолютно  не выспавшийся,  спросил:
- Аркадий Михайлович, вам собака спать не мешала?
Он ответил со свойственным ему, абсолютно непроницаемым видом, без улыбки:
- Нет, собака спать не мешала. Мешал комар – собака.
***
Другая история была во время проведения одного из наших фестивалей.  В обеденный перерыв нам за кулисы пронесли чай, кофе и пирожные. Я пирожные обожаю, но есть их не могу, потому что у меня повышенный сахар.  Я стоял и облизывался, Аркадий Михайлович долго -долго на меня смотрел,  а потом спросил:
- Почему не ешь?
- Да вот не могу, у меня сахар повышенный…
- А хочешь?
- Хочу.
- Можешь есть. Поверь мне как врачу, а ты знаешь, я в прошлом – врач, эти пирожные с инсулином.
***
А следующая история  для меня достаточно знаковая:  когда я стал писать свои авторские песни и  создал первые пять,  одним из первых людей, кому я их показал,  был Аркадий Михайлович.  Надо сказать, что в отличие от многих моих коллег, он отнесся достаточно ответственно, все песни прослушал, и когда мы вылетали в очередную гастрольную поездку, он сам подошел ко мне и сказал:
- Коль, ты знаешь, я звериным чутьем чувствую - то что ты сейчас пишешь, это то, что сейчас нужно стране. У меня есть стихи, эти стихи я отдам тебе. Я их хотел отдать другому человеку, но отдам их тебе и сделай из них песню.
И он мне стихи подарил, за что я ему безмерно благодарен до сих пор. Я, действительно, сделал из них песню «Ерунда», 
музыку к которой написал Олег Михайлов - мой нынешний партнер, с  которым мы вместе выступаем. Позднее  Аркадий Михайлович сам исполнял эту песню и заканчивал  ей  все свои выступления.
Нужно сказать, что Аркадий Михайлович всегда относился по- человечески ко всем проявлениям искусства. Он был заряжен на поддержку, на помощь, я ему очень благодарен за то, что эти стихи он мне отдал, вот так, по-человечески, просто отдал. Огромное ему спасибо! Поэтому сейчас, когда в своих концертах я  исполняю песню «Ерунда»,  то  всегда, говорю зрителям об Аркадии Михайловиче, вспоминая его, и сам, конечно, всегда его вспоминаю.
Вспоминаю по-хорошему добрым словом.


Президент Телекомпании «АГА» Михаил Ашумов:


Мы с Аркадием Михайловичем познакомились в семидесятые годы прошлого века, когда вместе со всей командой отдела сатиры и юмора «Литературной газеты» он приезжал в Баку.  Они участвовали в концертах,  на которые мы с друзьями  ходили. Я уже писал для газеты «Молодежь Азербайджана», и однажды, набравшись наглости, мы – несколько человек, пошли за кулисы знакомиться с ВЕЛИКИМИ.  Так мы с Аркадием Михайловичем познакомились первый раз.  Несмотря на свою популярность, все сотрудники «Литературки» были нормальными, доступными для общения людьми.  А вот книги их достать было тяжело, поэтому мы приносили старые, уже потрёпанные  издания с их произведениями, для того, чтобы они поставили  свой автограф. 
Потом, когда они  приехали в Азербайджан в следующий раз,  нам удалось их пригласить в гости. В Баку  не приглашали в ресторан, а было принято  ходить в гости – домой к кому-нибудь.  Там накрыли хороший стол, и мы веселились до утра: много ели, как это бывает на Кавказе,  пели, рассказывали анекдоты и байки. И с тех пор мы подружились.
Спустя много лет, в конце восьмидесятых годов, я приехал в Москву и позвонил Аркадию Михайловичу.  Я ожидал, что он скажет: «Кто это? Я вас не знаю»,  но он очень тепло меня встретил и пригласил к себе домой. У нас была одна общая знакомая – артистка  Лейла Ашрафова, выступавшая  на эстраде. Я писал ей какие-то рассказы. С одним таким рассказом  мы с Лейлой пришли к Аркадию Михайловичу за советом, как лучше его «покрутить» и  сделать смешнее. Он дал хороший совет.  Так мы стали сотрудничать  и  дружить.
Когда я стал снимать «Антологию юмора», то первый фильм этого цикла, был посвящен Аркадию Михайловичу Арканову.
А в 1994 году  вместе с ним и с Александром Ширвиндтом, мы  поехали в Америку, где делали два фильма «В поисках утекших мозгов».  Целый месяц мы путешествовали  по США, повторяя маршрут Ильфа и Петрова  в поисках наших эмигрантов.  Тогда это был прорыв:  только-только  для наших граждан открыли Америку,  куда вдруг стало можно свободно поехать. А мы находили там людей, которые уезжали из нашей страны навсегда.  Которые не верили, что когда-то смогут вернуться в Россию. Мы встречались с ними и делали интервью.  С одной стороны нам было очень тяжело физически, с другой стороны - очень  забавно и весело. Это была очень большая работа, еще больше сблизившая нас.
Когда мы вернулись в Москву, у нас было много совместных проектов, связанных с юмором, где участвовал Аркадий Михайлович.  А потом  появился Фестиваль юмора и эстрады. Фестиваль – это моя идея, которую он поддержал. Вообще, Аркадий Михайлович  был человеком  самодостаточным - никогда не суетился, никогда не лез с какими-то прожектами.  Всегда, когда его куда-бы то ни было приглашали, тщательно взвешивал свое участие в  этом проекте и потом давал согласие,  иногда не сразу. Фестиваль, как  проект ему понравился,  и он принял в нем деятельное участие. И всегда, когда нужна была какая-либо помощь от него, мы к нему обращались, и он, уже в качестве председателя художественного совета, никогда не отказывал и  поддерживал всю эту историю. Также по мере своих сил, времени  и возможностей он принимал участие  во всех остальных проектах, которые мы делали.
С нашим основным Фестивалем, который с этого года называется Международный фестиваль эстрадного искусства,  Аркадий Михайлович  был 12 лет. Сейчас его не стало,  но фестиваль будет продолжаться в том формате, который был при нем, и мы будем  как можно дольше продолжать наше общее дело.
У нас было много общих планов, но не все успели воплотить.
Аркадий Михайлович  ушел на взлете своей творческой мысли, полный  интересных замыслов и, оставшихся не завершенными,  планов. 
Грустно, больно и тоскливо осознавать, что больше мы никогда не увидим его, не услышим  его шуток, произнесенных с серьезным лицом и мудрых советов, данных в ироничной форме. 
Нам всем, кому выпало судьбой большое счастье близкого  общения с Аркадием Михайловичем, остается помнить его и жить так, чтобы не запятнать его память.  Будем стараться…


Заслуженный артист России Геннадий Ветров:


Вспоминая Аркадия Михайловича...


В какой-то умной книжке меня впечатлило то, что автор сравнивал жизнь одного Человека с жизнью целой Планеты. Наверное, если следовать этому сравнению, жизнь Аркадия Михайловича – это целая Галактика, которая вращалась по одним, только ему известным законам.
И мне посчастливилось попасть на его орбиту!
Мы участвовали в сборном концерте на юбилее одного из волжских заводов. Я только-только переехал из Питера в Москву.
Среди приглашенных артистов были еще дуэт Бандурин-Вашуков и Лион Измайлов. Основная концертная программа состояла из участников заводской художественной самодеятельности. А мы выступали в качестве почётных гостей, перемежая их номера.
Готовясь к выступлению, я заметил, что Арканов заядлый курильщик. Кстати, сколько бы потом мы не встречались с Аркадием Михайловичем, я практически никогда не видел его без сигареты.
Так вот, в тот первый день знакомства за кулисами, стоило только ему открыть сигаретную пачку, как сразу же последовала реакция Лиона Измайлова:
«Аркан! Только не здесь! Если курить, то на улице!» Арканов, улыбнувшись, спокойно вышел из гримёрки. Покурив, он снова возвращается за кулисы, а в это время на сцене топот и грохот огромного танцевального коллектива «ААХ!», «ЭЭХ!»
И Арканов, не видя в помещении отлучившегося в фойе Измайлова, с порога спокойно выдаёт фразу: «А Лион что, уже пошёл?» 
Именно тогда, я понял смысл фразы «шутить через губу», так сказать «пОходя»!
Ну, а потом, посмотрев моё выступление, Аркадий Михайлович сказал: «Геннадий, я рад нашему знакомству, очень кстати! Через неделю у меня бенефис, в котором участвуют мои друзья».
Не скрою, мне было очень приятно попасть в их число!
И по прошествии времени было ещё приятнее, когда, прочитав пилотный вариант моей книжки «Хулиганские тетради», Аркадий Михайлович на обложке написал четверостишие:
«Заявить я всем изволю:
Он талантливый конкретно!
Не ищите ветра в поле,
Если в нашем поле –Ветров!»
Оно так и осталось на обложке. Как Память.
Он был Добрым и Щедрым на комплименты,
Он сам был Бесконечно талантлив,
Он был Глубоким и Искромётным.
И в то же время очень Ярким!
Наверное, по- другому он просто не мог!
Ведь он был Человек-Галактика…

x-files | diets | health | nokia 5230xm | gruzoperevozki

Анонс!

Рекомендуем!

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Вы смотрите  : Главная Арканов А.М. ЕГО БОЛЬШЕ НЕТ…