Телекомпания АГА

ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ

АКТЕРСКАЯ БАЙКА ОТ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РОССИИ ЕЛЕНЫ ЦИТАЛАШВИЛИ

Спектакли нашего театра во Франции проходили с неизменным успехом и собирали полные залы. Позади были спектакли в семи  городах  из десяти запланированных.
И вот – очередное представление. Не прошло и десяти минут, как Рафаэль, зайдя за кулисы для очередной смены костюма, с волнением сказал мне, что в зале среди публики он увидел президента французской ассоциации иллюзионистов с группой фокусников.
Наше волнение, естественно возросло. Мы старались работать без малейших ошибок и, как нам показалось, это удалось. Спектакль закончился под долгие аплодисменты зрителей.
За кулисами, даже не переодевшись, мы с Рафаэлем стояли и с нетерпением ждали прихода президента с коллегами фокусниками… но, ждали мы напрасно! Прошло десять, двадцать минут, когда прошло полчаса, мы поняли - никто не придёт. Что творилось у нас в душе, передать невозможно.


Неужели спектакль, над которым мы работали столько лет, в который собрали всё лучшее, чем владели, спектакль где были оригинально представлены все жанры иллюзионного искусства от небольших фокусов до гранд –иллюзионов, не произвёл на наших  коллег никакого впечатления?! Что –то было странное в этом демарше французов, но факт оставался фактом. С тяжелым сердцем мы уезжали из этого города.
Следующий спектакль преподнёс нам ещё большую загадку. Город, в котором мы выступали, находился на довольно большом расстоянии от предыдущего и опять в зале мы увидели президента, но уже с другой группой фокусников. История повторилась с точностью - никто не пришел к нам после завершения представления. Рафаэль начал выходить из себя: «Что они себе позволяют?! Это просто неприлично! Могли хотя бы высказать своё мнение, пускай и негативное…» Я терялась в догадках. Что за «палка о двух концах»? С одной стороны – признание публики, с другой – полное игнорирование профессионалами!
К этому времени наш театр существовал уже восемь  лет и за плечами были гастроли по всему Советскому Союзу  и за рубежом. Мы никогда не «почивали на лаврах», но привыкли к успеху. Хотя, всегда чувствовали, что далеко не всем по душе существование нашего театра.
Создавая первый в стране иллюзионный театр, мы прошли огонь и воду. На премьеру нашего первого спектакля, от которой зависело  быть театру или не быть, собралась  вся элита из  мира цирка и эстрады и, конечно, не обошлось без «доброжелателей». И, как оказалось, их было немало!
Но мы были уверены в том, что создали профессиональный спектакль, ведь в постановке принял участие режиссер из Малого театра Юнников, музыка была специально написана талантливым  композитором Михаилом Глузом,  а песни записала Лариса Долина, тогда правда ещё неизвестная певица. В коллективе были не только фокусники, но и акробаты, степисты,  пантамимисты и даже дрессировщик, так как в финале мы исполняли номер «Поэма о пламени», за который получили две высших награды на международных конкурсах, и в финале из облака пламени вылетал голубь,  сделав круг над залом, возвращался на мою руку.
После премьеры, собралось компетентное жюри решать нашу судьбу…
Я не была на этом обсуждении, слишком перенервничала, но Рафаэль рассказал мне потом, что люди, которых он считал высокими профессионалами и друзьями, повели себя, мягко говоря, странно. Только ленивый не бросил в нас камень. Голоса «за» и «против» распределились так, что судьба театра висела на волоске. И вот тогда, наступил момент истины… Председателем  на этом обсуждении была замечательная женщина, директор Дома актёра Маргарита Эскина. Это её слова – «блистательное начало!» спасли наш театр! На долгие годы мы стали друзьями и неизменно выступали в Доме актера на всех значительных событиях. Маргарита Эскина стала нашей «крестной матерью» и никогда об этом не пожалела!
Вспоминая это обсуждение, от которого нас отделяло много лет, я, невольно, подумала, неужели здесь, во Франции, повторяется московская история, только здесь уже нас никто не спасёт…
И вот – прощальный спектакль. Мы старались не думать о том, что происходило на двух предыдущих, но в зале снова увидели нашего «злого гения» со товарищи. У меня на этом выступлении была одна единственная задача – не дать Рафаэлю сорваться. Я выступала не в роли солистки, а в роли огнетушителя. И надо сказать, успешно справилась с ролью.
Финальные аплодисменты были нам наградой, и мы ушли за кулисы.
Не успели мы снять театральные костюмы, как к нам в гримерку буквально ворвалась переводчица: «К вам делегация, человек двадцать!»
В гримерную вошел человек, которого мне хотелось задушить собственными руками - Президент французской ассоциации иллюзионистов. «И он ещё смеет улыбаться!» - кипела я.  
«Мы приносим свои извинения, что не подошли к вам два дня назад, но у нас были на то веские причины. Мы знаем вас, как иллюзионистов награжденных многими высшими наградами международных конкурсов, но театр – это нечто особенное. Посмотрев ваш спектакль, мы решили, что в жанре иллюзии появилось  новое направление  и решили наградить вас медалью… Но мы имеем три медали разного достоинства – Бронзовую, Серебряную и Золотую.  
Три дня мы решали, какой же медали вы заслуживаете и пришли к единодушному мнению – вы награждаетесь Большой Золотой медалью  за  выдающиеся достижения в жанре иллюзионного искусства».
Если в жизни бывают моменты абсолютного счастья, то это был тот самый момент.
Гастроли нашего театра  во Франции принесли нам награду, которой не был удостоен ни один зарубежный коллектив или артист. За более, чем столетнее существование французской ассоциации профессиональных иллюзионистов (одной из старейших профессиональных организаций в мире) Большая Золотая медаль за выдающиеся достижения в жанре иллюзионного  искусства никогда не уезжала из Франции.
Без ложной скромности могу сказать, что эта награда сродни Нобелевской премии в нашей профессии.
А  на французского  президента я до сих пор в обиде -  мог бы хоть один цветок мне преподнести…


 

x-files | diets | health | nokia 5230xm | gruzoperevozki

Анонс!

Рекомендуем!

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Вы смотрите  : Главная Актёрские байки ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ