Телекомпания АГА

ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ

В нашем разделе «КИНОПРЕМЬЕРЫ» уже публиковался комментарий киноведа Илоны Исмайловой к фильму «Марсианин» - номинанту премии «Оскар», и обладателю награды «Золотой глобус» (Golden Globe Award).
Надеемся продолжить эту новацию и познакомить наших читателей со всеми картинами - претендентами на премию «Оскар» Американской киноакадемии за 2015 год.
В связи с вышесказанным, предлагаем  комментарий киноведа Ирины Измайловой к фильму «Выживший» («THE REVENANT»)., также уже завоевавшим премию «Золотой глобус», и с большим триумфом «прокатившимся» по экранам мира.

 


Режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту создал экранизацию одноимённого романа Майкла Панке, основанного на реальных событиях. Этот американский вестерн-триллер отражает тенденцию современного кинематографа (из числа картин, оказавшихся в фокусе внимания зрителей,  критиков и киноакадемиков, и выдвинутых сейчас на различные кинопремии) к демонстрации состояния экзистенциального одиночества человечества и дающего абсолютно точный диагноз  современному миру, в котором человеку, как индивидууму, приходится выживать, преодолевая различные сверхтрудности.  Из числа недавно вышедших на экран фильмов к этой категории можно в равной степени отнести, например, ленту Рона Ховарда «В сердце моря» - очередную экранизацию романа «Моби Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла, герои которой, отправившись на китобойный промысел, сталкиваются с гигантским кашалотом, и затем длительное время пытаются выжить посреди океана. Одновременно это история человечества, всех людей, вместе взятых,  и каждого в отдельности, выживающих  на фоне образа моря, воплощающего собой стихию враждебности существующего мира. Вторая картина - «Марсианин», созданная замечательным продюсером, успешно перешедшим в цех режиссуры, Ридли Скоттом.  Лента сделана в ироничном ключе, в ней, вроде бы, и нет  явной враждебности окружающего мира, но Ридли Скотт, и как художник, и как продюсер, ведёт разговор о тотальных страхах людей и создаёт историю о процессе выживания человека, которого одного бросили на Марсе.
И наконец, картина «Выживший», в которой герой «выживает» на фоне внешне недружелюбной человеку природы. В основе фильма - реальные факты из  жизни охотника, ставшего национальным героем, легендой и воплощением силы духа североамериканского континента -  Хью Гласса.  Оказавшись один на один с враждебностью окружающего его мира, он преодолевает экстремальные ситуации и с достоинством  выходит из них.
Американский первопроходец Хью Гласс стал своеобразной  легендой и воплощением силы духа целого народа.  Его биография легла в основу нескольких произведений, помимо романа М.Панке – документальной поэмы исследователя индейской культуры Джона Нейхардта «Песнь Хью Гласса», романа «Дикие земли» Роджера Желязны и Джеральда Хаусмана, американского фильма 1971 года «Человек диких прерий» Ричарда С.Сарафьяна.
Кинорежиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту – режиссёр, которого смело можно назвать «не традиционным» для голливудского формата.  С одной стороны, его творчество - это режиссура абсолютно современных технологий. С другой стороны он, как никто другой, явно  симпатизирует традициям русской школы кинорежиссуры, успешно  продолжает и развивает их.  Поэтому картина «Выживший» во многом апеллирует к стилистике лучших работ  российских режиссёров, и к теме взаимоотношений  природы и человека. Пантеистический вектор словно задан фильмами Андрея Тарковского и зритель неоднократно сможет увидеть в ландшафте натурных съёмок фильма «Выживший» отзвуки  фильмов «Иваново детство»,  «Солярис» и «Зеркало». Здесь было бы неверно обойти молчанием виртуозную операторскую работу Эмануэля Любецки, уже получавшего премию «Оскар» за фильмы «Гравитация» и «Бёрдман». В кадре то и дело обнаруживается для нас, как для российских  зрителей,  похожесть природы Северной Америки с пейзажами среднерусской полосы и  сибирской тайги. И возникает универсальная история про охотника, покорителя, первопроходца. Почти образ покорения Сибири русскими землепроходцами, почти что «сибириада» по-американски». 
Символично, что режиссёр настаивал на том, чтобы главную роль  в его фильме исполнил Леонардо ДиКаприо, и терпеливо дожидался, пока актёр завершит сниматься на другом  кинопроекте (и за период ожидания  Иньярриту  снял картину «Бёрдман»,  за которую получил премию «Оскар»). ДиКаприо, имеющий русские корни по бабушке Елене Смирновой, настолько органичен на фоне щедро заснеженного по-русски ландшафта! Добавим также, что съемки проходили на морозе, в холодной воде,  и  половина того, что делает ДиКаприо - это его реальные эмоции и ощущения. Актёр совершенно убедителен в роли бесстрашного героя, выживающего  среди диких зверей, непогоды, воинственных местных племён, болезней!  И ещё более убедителен (несмотря на свой возраст) в роли отца, движимого местью за убитого сына - полукровку, рождённого от любимой индейской женщины. Тема кровавого освоения Америки и истребления коренных народов, затрагиваемая в фильме мексиканского по происхождению режиссёра Иньяриту, словно напоминает современникам, что расизм, нетерпимость остаются  нерешенными и актуальными проблемами мира. И именно по этой причине убеждена, что авторы фильма достойны  самых высших наград американских киноакадемиков.


Киновед Ирина Измайлова

x-files | diets | health | nokia 5230xm | gruzoperevozki

Анонс!

Рекомендуем!

СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Поиск по материалам


Вы смотрите  : Главная КИНОПРЕМЬЕРЫ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ